Мы разместили на сайте в левой части шапки блок, в котором написали следующее: «Ваш код клиента: 12345». Цифры естественно для каждого свои и зависят от того, откуда пришел на наш сайт клиент. Теперь при оформлении заказа по телефону менеджер спрашивает клиента этот код. И в итоге мы точно знаем, благодаря чему мы получили этот заказ.
----
У нас на сайте клиенты диктуют артикул товара, чтобы проверить наличие или заказать.
К артикулу приписываем две цифры, в которых «закодирован» источник перехода. Клиент сам того не заметив, сообщает вам откуда он пришел.
И не нужно клиенту задавать лишних вопросов про клиентский код
--- Сейчас рекомендуем все клиентам вариант когда клиенту в зависимости от реферера выдаются страницы с разными именами менеджеров. Пришел из поиска — выдаем фразу где-нибудь на видном месте — «Ваш персональный менеджер Вася и фотография улыбающегося менеджера», пришел из контекста — «Петя» и т.д. По факту один менеджер Гоша отзывается на 5 имен и фиксирует количество клиентов и их жирность когда его называют Васей, Петей и т.д
Затем берем данные Гоши, считаем ROI по каждому медиаканалу за прошлый месяц и корректируем бюджеты на будущий. Часто директора часто бывают шокированы тем что реклама на местном ТВ за стопицот миллионов обладает нулевым ROI, а невзрачный контекст за пару десятков тысяч сделал все продажи в прошлом месяце.
---
http://habrahabr.ru/blogs/eCommerce/102786/