Ежедневно компании теряют до 80% своих потенциальных интернет-клиентов из-за проблем в юзабилити сайтов. Вот уже второй год я провожу независимые юзабилити-аудиты сайты разных российских и зарубежных компаний. В этом году я впервые публикую список 10 самых разорительных ошибок, которые наиболее часто встречаются на просторах рунета. 1. Отсутствие телефона на сайте, или его отсутствие в шапке сайта.
Многие фирмы пытаются контролировать рентабельность сайта, убирая с него телефон и принимая заявки только через почту или форму обратной связи. В некоторых случаях это приводит к тому, что с сайта вообще не идут клиенты.
Другие компании считают, что телефон должен находится только на странице контакта, это не правильно, телефон должен быть указан крупным шрифтом в шапке сайта.
2. Отсутствие прайса на сайте.
Компании объясняют отсутствие прайсов следующими причинами: во-первых легче контролировать поток заявок, во-вторых некогда обновлять прайс.
Между тем, это ведёт не только к тому, что посетители уходят от «непонятной» фирмы к конкурентам, но и к тому, что персоналу самой компании приходится обрабатывать огромное количество «праздных» запросов, когда люди звонят просто, чтоб узнать цены, но при этом ничего не покупают.
3. Нечитаемый шрифт.
В погоне за красотой и дизайном тексты делают модного бледного оттенка, почти неразличимого на фоне или видного только на жидкокристаллических мониторах. Иногда, очень мелкого текста. Чтение превращается в пытку и клиенты уходят.
4. Перегруженность главной страницы.
Кислое лицо генерального директора на главной страницы или никому не нужное описание фирмы – унылая повседневность рунета.
На главной странице должна содержаться навигация на основные разделы сайта, а так же на его ключевые страцы.
5. Отсутствие раздела для дилеров.
Интернет позволяет упростить процесс набора и работы с дилерами. Специализированный отдел мог бы стать основой вашей дилерской системы.
6. Отсутствие на сайте интернет-магазина.
Наличие интернет-магазина или формы заказа упрощает процесс покупки товара и так же снижает операционные издержки, автоматизируя многие процессы покупки и контроля оплаты товара. Кроме того фирма получает дополнительную прибыль за счёт обслуживания спонтанного спроса.
7. Отсутствие фотографий и описания товара.
Посетителям всегда хочется «подержать в руках» то, что они покупают. Единственный способ сделать это в интернете – посмотреть на фотографии и почитать подробное описание. Но большинство российских компаний считают, что таблицы со списком товаров вполне достаточно. А зря.
8. Формы обратной связи.
Очень часто в формах обратной связи или формах регистрации используется очень много полей, которые обязательны для заполнения, но информация из которых вовсе не является необходимой для фирмы. Посетителям лень заполнять длинные формы и они уходят.
9. Наличие чужой рекламы на сайте.
Наличие чужой рекламы на вашем сайте даёт немного денег, уводя много потенциальных клиентов.
10. Отсутствие денежных вливаний в сайт.
Все зависимости от того, какая часть посетителей приходя на сайт становится вашими клиентами – очень важно наличие потока этих самых посетителей на сайт. А для этого необходимы денежные вливания. Рекламный бюджет для интернет-сайта в среднем составляет от 7 до 50 тысяч рублей в месяц. Это вполне доступно для большинства мелких и средних фирм.
Перед вливанием рекламных денег в сайт, рекомендуется провести юзабилити-тестирования, чтобы убедится, что конвертация, а соответственно и окупаемость инвестиций будет максимальна.
http://feeds.feedburner.com/~r....ti.html